Сегмент (от лат. segmentum - отрезок, полоса, от seco - режу, рассекаю) - часть чего-либо. Сегменты в GoogleAnalytics - это наборы данных, которые соответствуют неким критериям. Они позволяют выделять из общеготрафика определенные его фрагменты, анализировать их и оперативно реагировать на какие-либо изменения.
Например, можно выделить группу пользователей, перешедших на веб-сайт только из контекстной рекламыили только из органического поиска. Можно собрать в отдельную группу информацию о посетителяхконкретной страны или города, покупателей какого-то конкретного товара или тех, кто совершил 2 транзакциина сумму более N рублей. На практике их часто используют для разделения мобильного трафика отдесктопного.
На основе сегментов Google Analytics также создаются аудитории, которые в дальнейшем применяются присоздании рекламных кампаний ремаркетинга в Google AdWords. Например, включить в сегмент пользователей,посетивших определенный раздел веб-сайта.
Основой для сегментов служат параметры и показатели в отчетах Google Analytics. Они включают в себя несколько фильтров, которые не изменяют исходныеданные (являются обратимыми, в отличие от фильтров представлений). В одном сегменте могут быть фильтрыдля пользователей, сеансов и обращений. Эта модель в GA называется пользовательской.(https://osipenkov.ru/parametry-i-pokazateli-v-google-analytics/)
Пользовательская модель Google Analytics состоит из трех компонентов:
Пользователи – базовый уровень. Это совокупность сеансов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один cookie-файл;
Сеансы – последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за определенный промежуток времени;
Обращение (хит) – каждое взаимодействие с ресурсом на протяжении сеанса (просмотр страниц, события , транзакции электронной торговли и т.д.)
Один пользователь может осуществить в течение дня несколько сеансов, а одному сеансу соответствоватьцелая группа обращений.
Группировать пользователей и/или посещения с учетом одного или нескольких сеансов можно с помощьюусловий, которые задаются при создании сегментов.
Отличие сегментов с пользователями от сегментов с сеансами лучше всего иллюстрирует пример спосетителями, совершившими покупку / транзакцию на сайте.
Количество сеансов с транзакциями (Транзакции > 0, фильтр по сеансам):
Количество пользователей, совершивших покупку (Транзакции > 0, фильтр по пользователям):
При одинаковом количестве пользователей (104) различны значения сеансов (127 и 273). В сегменте «Сеансыс транзакциями» содержатся только те сессии, в результате которых были совершены транзакции, а всегменте «Пользователи, совершившие покупку» - все сеансы, которые совершали покупку хотя бы раз завыбранный период. Последних всегда будет больше, поскольку уровень «Пользователи» - базовый,находится выше по иерархии.
Чтобы создать сегмент в Google Analytics, необходимо определить условие, по которому будет срез иинтересующие вас параметры и показатели.
Создать сегмент можно двумя путями:
Пользовательские инструменты и объекты - +СОЗДАТЬ СЕГМЕНТ
Примечание: сегменты в Google Analytics бывают двух типов – встроенные и пользовательские (те, которыесоздаются под конкретные задачи).
Примеры встроенных сегментов:
По умолчанию во всех отчетах GA добавлен встроенный сегмент «Все пользователи».
В окне с доступными сегментами можно изменять представление на списокили сетку, искать сегменты средивсех доступных, а также помечать наиболее популярные или часто используемые звездочкой. Такие сегментыавтоматически попадают во вкладку «Помеченные».
При переходе в окно создания открывается компоновщиксегментов.
Справа в столбце содержатся параметры, которые можно использовать при сегментировании трафика. Это:
Расширенные настройки:
Фильтрация по расширенным настройкам особенно актуальна при создании аудитории для ремаркетинга вGoogle AdWords.
«Условия» и «Последовательности» имеют ряд особенностей:
Область действия категорий, параметров и показателей в фильтрах доступна в официальной справке Google .
В качестве примера разберем сегмент пользователей, которые зашли на сайт по контекстной рекламе(платный трафик, канал - cpc), из Москвы, с компьютера и совершили покупку на сумму больше 4000 руб.
Название: CPC_Москва_desktop_Доход > 4000 руб.
Фильтр: по пользователям
Примечание: при настроенной расширенной электронной торговле в сегментах Google Analytics появитсядополнительный фильтр.
О результатах изменения сегмента вы можете наблюдать в правой части компоновщика. А нажав на кнопку«Предварительный просмотр» (вверху окна), увидите в отчете данные по созданному сегменту.
Сегмент можно изменить, копировать, открыть доступ, создать на его основе аудиторию или удалить.
Открыв доступ, вы разрешаете воспользоваться конфигурацией (настройками) сегмента, но данные по трафикубудут недоступны другим пользователям.
При создании сегмента также можно выбрать его доступность. Есть три варианта:
У сегментов есть некоторые ограничения:
Сегменты в Google Analytics можно не только удалять, копировать, изменять или открывать доступ, но еще иимпортировать из галереи решений.
И самым первым из предложенных является сегмент Авинаша Кошика (Avinash Kaushik) , лидера в области веб-аналитики, евангелиста Google Analytics и авторанескольких книг на данную тему. Вы можете импортировать его ксебе и посмотреть какие методикииспользует всемирный гуру анализа данных, а можете поэкспериментировать и создать собственные.(https://www.kaushik.net/avinash/)
Сегменты не обязательно должны быть сложными. Их делят на:
Общие данные по трем одновременно выбранным источникам выглядит следующим образом:
А теперь давайте создадим еще один сегмент, который впоследствии возьмем за основу аудиторииремаркетинга для Google AdWords. Он полезен для любого интернет-магазина и будет состоять из двухпростых условий:
Сформировать сегмент можно через расширенные условия. Выберем фильтр – «Пользователи».
Фильтр включает пользователей: кто добавил товар в корзину, но исключает тех, кто оформил заказ. Такимобразом, в нашей выборке остаются только те, кто добавил в корзину, но заказ не оформил.
Благодаря сегментам Google Analytics стало легче понимать поведение определенных групп пользователей,выделять из целого набора данных только нужный фрагмент, анализировать его, строить гипотезы и быстрореагировать на различные ситуации.
Если у вас подключен на сайте коллтрекинг и в GA настроена соответствующая цель-событие, то мы можемсоздать сегмент звонящих пользователей и отдельно работать с ними. Тоже самое относится и конлайн-консультантам, формам обратного звонка и т.д.